Отдел по воспитательной и внеаудиторной работе Индустриального института (филиала) ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет"


                                               Воспитание есть дело авторитета и уважения (С. Смайлс)



Заместитель директора по молодежной политике и воспитательной работе: Савватеева Наталья Ивановна; телефон: 8 3463 200 994 (доб. 128); адрес электронной почты: n_savvateeva@ugrasu.ru


Заведующий отделом по воспитательной и внеаудиторной работе: Шумскис Юлия Геннадьевна; телефон: 8 3463 200 994 (доб. 144); адрес электронной почты: y_shumskis@ugrasu.ru;

Педагог-организатор: Нуриахметова Эльвира Ильгизовна; телефон: 8 3463 200 994 (доб. 145); адрес электронной почты: e_nuriahmetova@ugrasu.ru. Страница педагога-организатора 


Сектор социально-психологической поддержки отдела по воспитательной и внеаудиторной работе:

Педагог-психолог: Григорьева Виктория Петровна; телефон: 8 3463 200 994 (доб. 130); адрес электронной почты: v_karalchuk@ugrasu.ru. Страница педагога-психолога  

Социальный педагог: Макаева Гульфия Батыровна; телефон: 8 3463 200 994 (доб. 147); адрес электронной почты: g_makaeva@ugrasu.ru. Страница социального педагога  


Организация воспитательной работы в Нефтеюганском индустриальном институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет» (далее — институт)

I. Общие положения и нормативно-правовая база воспитательной работы в Индустриальном институте (филиале) ФГБОУ ВО «ЮГУ».  

Воспитательная деятельность в институте является неотъемлемой частью образовательного процесса, планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. 

Воспитательная деятельность в Индустриальном институте регламентирована нормативно-правовой базой федерального уровня Российской Федерации, регионального уровня ХМАО-Югра, локальными актами организации. При разработке локальных актов института в части воспитательной работы был учтен накопленный ранее опыт работы со студентами в ВУЗах и ССУЗах Российской Федерации; опыт в сотрудничестве с предприятиями-партнерами, организациями культурно-досугового направления. 

Актуализированы в нормативных актах наиболее эффективные формы организации воспитательной работы со студентами, опирающиеся на ряд законов, принятых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. 

Воспитательная работа в Индустриальном институте осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов в сфере образования:

- Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского образования 01.07.2020);
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
- Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 года № 2547 «Об утверждении требований к структуре программы развития образовательной организации высшего образования»;
- Постановления Правительства ХМАО-Югры от 31.10.2021 г № 468-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования» (с изменениями);
- Устава ФГБОУ ВО «ЮГУ» (Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2018 № 1253);
- Рабочей программы воспитания по всем специальностям по образовательным программам среднего профессионального образования.;
- Календарного плана воспитательной работы для всех специальностей по образовательным программам среднего профессионального образования и другими локальными актами организации.

Воспитательная работа в институте согласно рабочей программы воспитания ориентирована на реализацию запросов общества и государства, определяется с учетом государственной политики в области воспитания; обеспечивает единство содержания воспитательной деятельности, отражает общие для образовательной организации, реализующей программы СПО, цель и задачи воспитательной деятельности, положения ФГОС СПО в контексте формирования общих компетенций у обучающихся. 

Результат основной профессиональной образовательной программы по соответствующей специальности является освоение вида профессиональной деятельности на основе общих и профессиональных компетенций, формируемых в образовательном процессе. Образовательный процесс включает неразрывные процессы обучения, воспитания, развития, которые обеспечиваются педагогическим коллективом через систему урочных и внеурочных мероприятий, работу с родителями и социальными партнерами. 

Результат реализации программы воспитания – это становление системы ценностных отношений студента: проявление уважительного отношения к себе и другим людям, Родине, деятельности, а также знания, умения, обеспечивающие их становление.

II. Цель и задачи воспитания обучающихся

Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Согласно реализации рабочей программы, воспитание направлено прежде всего на сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей России: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству ‎и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь ‎и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи воспитания:
● усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
● формирование и развитие осознанного позитивного отношения к ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе (их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
● приобретение социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально ориентированной деятельности;
● подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи, народа, Родины и государства;
● подготовка к созданию семьи и рождению детей.

III. Структура управления воспитательным процессом в институте

Воспитательная работа в Индустриальном институте возглавляется директором института. Организуется воспитательная работа непосредственно заместителем директора по молодежной политике и воспитательной работе филиала. В планировании и реализации воспитательной деятельности участвуют специалисты воспитательного отделения, педагогический коллектив института, органы студенческого самоуправления, родители, социальные партнеры.

Реализацию воспитательной деятельности в группах осуществляют преподаватели, мастера производственного обучения и классные руководители учебных групп.

Для реализации воспитательной работы в Индустриальном институте создан и функционирует отдел по воспитательной и внеаудиторной работе с обучающимися.
Общую организацию, руководство и контроль отдела осуществляет заведующий отделом по воспитательной и внеаудиторной работе с обучающимися. Принимает участие в воспитательной работе филиала, организует проведение мероприятий различного уровня педагог-организатор.

В направлении профилактической работы в Индустриальном институте работают специалисты сектора социально-психологической поддержки: педагог-психолог, социальный педагог, специалист. В данном направлении специалисты сектора осуществляют профилактику девиантного поведения обучающихся, асоциальных явлений, терроризма и экстремизма в молодежной среде и других направлений профилактической работы. Социальный педагог и педагог-психолог организуют и осуществляют социально-психологическое сопровождение субъектов воспитания.

Спортивно-оздоровительную деятельность обеспечивают руководитель физического воспитания и преподаватели физической культуры. Патриотическое воспитание осуществляется педагогом-организатором института и преподавателем ОБЖ и БЖД. 

Непосредственное воспитание обучающихся в группе осуществляет классный руководитель. Организует работу классных руководителей заведующий отделом по воспитательной и внеаудиторной работе. Деятельность классного руководителя основывается на принципах гуманизма, демократии, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья обучающихся, гражданственности, свободного развития личности.
Классный руководитель осуществляет деятельность в тесном контакте с администрацией филиала, органами студенческого самоуправления, родителями (законными представителями), социальным педагогом, педагогом-психологом, заведующими нефтегазового и информационно-технического отделений.
Координацию работы и руководство деятельностью классных руководителей осуществляет методическое объединение классных руководителей. 

Ряд организационных функций воспитательной работы возложен на студенческий совет обучающихся филиала.

IV. Основные направления воспитательной работы

Рабочая программа воспитания по всем специальностям по образовательным программам среднего профессионального образования реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности с учётом следующих основных направлений воспитания: 

1) Гражданско-патриотическое и правовое воспитание:
– формирование российской идентичности, чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и свободам гражданина России; формирование активной гражданской позиции, правовых знаний и правовой культуры;
– формирование чувства глубокой привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу и многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей Родины и своего народа. 

2) Культурно-нравственное и экологическое воспитание:


– формирование устойчивых ценностно-смысловых установок обучающихся по отношению к духовно-нравственным ценностям российского общества, к культуре народов России, готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
– формирование эстетической культуры, эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
– формирование потребности экологически целесообразного поведения в природе, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, важности рационального природопользования; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

3) Спортивно-оздоровительное воспитание: формирование осознанного отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек.

4) Профессионально-трудовое воспитание:
– формирование позитивного и добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений, трудолюбия, профессионально значимых качеств личности, умений и навыков; мотивации к творчеству и инновационной деятельности; осознанного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности как средству реализации собственных жизненных планов.

5) Работа с родителями
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает:
– организацию взаимодействия между родителями обучающихся и преподавателями, администрацией в области воспитания и профессиональной реализации студентов;
– проведение родительских собраний по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
– привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий воспитательной направленности и другие формы работы.

6) Студенческое самоуправление

Реализация воспитательного потенциала самоуправления обучающихся в Индустриальном институте предусматривает:
– организацию и деятельность в филиале органов самоуправления обучающихся - Совета обучающихся;
– представление Советом обучающихся интересов обучающихся в процессе управления образовательной организацией, защита законных интересов, прав обучающихся;
– участие представителей Совета обучающихся в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, в анализе воспитательной деятельности;
– привлечение к деятельности студенческого самоуправления выпускников, работающих по профессии/специальности, добившихся успехов в профессиональной деятельности и личной жизни и другие направления деятельности.

V. Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной деятельности

Каждое из направлений воспитательной работы представлено в одном или нескольких модулях. Воспитательный модуль - структурный элемент, включающий виды, формы и содержание воспитательной работы в рамках заданных направлений воспитания. 

Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы по специальности, утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в рабочей программе воспитания согласно года набора групп по специальностям. 

Рабочей программой воспитания по всем специальностям по образовательным программам среднего профессионального образования предусмотрены следующие основные модули:

1. Модуль «Гражданин и патриот». Участие в мероприятиях различного уровня

2. Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие». Участие в мероприятиях различного уровня

3. Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции». Участие в мероприятиях различного уровня; 

4. Модуль «Профориентация». Участие в мероприятиях различного уровня;

5. Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации». Участие в мероприятиях различного уровня; 

6. Модуль «Спортивно-оздоровительное воспитание». Участие в мероприятиях различного уровня. 

VI. Реализация кружков, клубов, спортивных секций

VII. Научно-исследовательская работа обучающихся. Участие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах международного, всероссийского, регионального, городского уровнях

Научно-исследовательская работа рассматривается как один из важнейших элементов воспитательной работы и проводится в соответствии с утвержденным планом.
Ежегодно в институте проводятся студенческие олимпиады и научно-практические конференции по гуманитарным, естественно-научным, общим профессиональным дисциплинам. Количество студентов, участвующих в этих мероприятиях с каждым годом увеличивается. Студенты принимают участие в региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях. Результатом участия в данных мероприятиях являются многочисленные победы как на городском, так и на региональном и всероссийском уровне.

VIII. Воспитание и привлечение талантов. Молодежная политика

Стратегическая цель воспитательной работы и молодежной политики Института – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе патриотизма, духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 

Ключевые подходы воспитательной работы и молодежной политики Института:
- формирование мотивированного и ответственного профессионала с приобретенным индивидуальным профилем навыков;
- формирование молодого патриота России, социально-ответственного гражданина;
-обеспечение возможности самореализации и развития талантов у обучающихся и слушателей в условиях меняющегося мира;
- совершенствование и расширение механизмов взаимодействия с партнерами;
- развитие взаимодействия с выпускниками филиала, содействие трудоустройству и карьерному продвижению. 

Цели и задачи молодежной политики института интегрированы с целями Югорского государственного университета и спроектированы в соответствие с целями и задачами федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование» («Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Социальная активность» и др.). 

Основными векторами развития выбраны следующие направления:
1. Популяризация рабочих профессий и специальностей среднего звена нефтегазовой промышленности и других системообразующих организаций реального сектора экономики региона.
2. Участие филиала в федеральной программе «Профессионалитет».
3. Укрепление волонтерства (добровольчества) обучающихся путем создания в филиале волонтерского (добровольческого) студенческого центра в партнерстве с социально-ориентированными некоммерческими организациями региона различной направленности деятельности: событийных, социальных, экологических, культурных, корпоративных, цифровых и спортивных.
4. Социальная поддержка обучающихся, включая их трудоустройство, поддержка физического и ментального здоровья, развитие психологической устойчивости и осознанности. 

Запланированные в этом направлении мероприятия направлены на обеспечение учета потребности каждого обучающегося филиала в мерах социальной поддержки. 

Результаты деятельности молодежной политики института:
1. В настоящее время в институте сформирована социокультурная среда, созданы условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствующая развитию патриотического воспитания обучающихся, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в общественных организациях, спортивных и творческих клубах.
2. Сформирована система воспитания обучающихся. С каждым годом она развивается.
3. Обучающиеся ежегодно вовлекаются в проведение мероприятий патриотической направленности.
4. Созданы условия для развития и поддержки добровольчества (волонтерства), как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества. 


IX. Воспитательная работа и социальное партнерство института

Индустриальный институт на основе принципа социального партнерства активно взаимодействует с организациями, общественными движениями: 

  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр медицинской профилактики»; 
  • Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив»;
  • МБУК «Центр национальных культур»;
  • МБУК «Культурно-досуговый комплекс»;
  • Муниципальное автономное учреждение «Центр молодежных инициатив»;
  • Культурно-выставочный центр «Усть-Балык»;
  • ГБУ ДО «ЦМИНК «КВАНТОРИУМ»»; Мастерская талантов «Сибириус»;
  • ОМВД России по г. Нефтеюганск;
  • Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городская библиотека»;
  • МАУ ДО «СШ «Сибиряк»»;
  • Центр физической культуры и спорта «Жемчужина Югры»;
  • Стадион «Нефтяник» г.Нефтеюганск; 
  • Центр тестирования Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" г.Нефтеюганск; 
  • Комитет физической культуры и спорта г.Нефтеюганск;
  • Департамент образования и молодёжной политики Администрации города Нефтеюганска;
  • Военный комиссариат г.Нефтеюганска и Нефтеюганского района ОГИБДД ОМВД России по г.Нефтеюганск;
  • ПОУ «Нефтеюганский учебный центр» регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России ХМАО-Югры;
  • Сибирское казачье войско Ханты-Мансийское региональное отделение «Нефтеюганское городское казачье общество»;
  • Общероссийское общественное движение «Ветераны России» РО по ХМАО-Югре;
  • Межрегиональная татаро-башкирская общественная организация «Тартип»;
  • Автономная некоммерческая организация «Тепло для солдатZ» и другие.

X. Оценка состояния воспитательной работы в институте

Оценка состояния воспитательной работы в институте осуществляется следующим образом:
- через проведение социологических опросов студентов с целью выявления и учета их мнения об организации воспитательной работы института, значимости здорового образа жизни, организации взаимодействия с классными руководителями;
- через выявление уровня воспитанности студентов;
- изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;
- проводится общий анализ воспитательного процесса в институте, что позволяет внести изменения и дополнения при составлении плана воспитательной работы со студентами на следующий учебный год.

Анализ состояния воспитательной деятельности проводится по следующим основным позициям:
• проводимые в образовательной организации мероприятия и реализованные проекты;
• степень вовлечённости обучающихся в проекты и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
• включённость обучающихся и преподавателей в деятельность различных объединений;
• участие обучающихся в конкурсах (в том числе в конкурсах профессионального мастерства);
• снижение негативных факторов в среде обучающихся (уменьшение числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля и др.).

Основными способами получения информации являются педагогическое наблюдение, анкетирование и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся.
Самоанализ организуемой в образовательной организации воспитательной работы осуществляется по направлениям воспитательной работы и проводится с целью выявления основных проблем воспитания обучающихся в образовательной организации и последующего их решения.

Анализ организуемого в образовательной организации воспитательного процесса осуществляется совместно с заместителем директора по образовательной деятельности с последующим обсуждением его результатов на заседаниях предметных цикловых комиссий.

Полный анализ воспитательной работы проводится специалистами воспитательного отделения и другими специалистами в области воспитания. Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых в дальнейшем продолжается работа по совершенствованию форм и методов воспитательной работы. При составлении календарного плана воспитательной работы на следующий учебный год учитываются итоги самоанализа, организуемого в образовательной организации воспитательного процесса.

XI. Материально-техническая база для проведения внеучебной работы

Для проведения воспитательной и внеучебной работы институт располагает следующими возможностями и ресурсами:
- специализированное подразделение с соответствующим штатным расписанием;
- актовый зал для проведения культмассовых мероприятий;
- оборудование для организации и проведения культмассовых мероприятий;
- спортивный зал, оснащенный тренажерами, для занятий физической культурой и спортом;
- финансовые средства из бюджетных и внебюджетных источников в составе общей сметы института.


XII. Планы проведения воспитательных мероприятий; положения.

Положение о Совете обучающихся Индустриального института (филиала) ФГБОУ ВО "ЮГУ" 2024г. 

Положение  о выборах Председателя Студенческого совета ИндИ (филиала) ФГБОУ ВО "ЮГУ"

Положение о порядке проведения литературно-поэтического конкурса "Ваш подвиг в сердце храним", приуроченного к дню празднования Победы в Великой Отечественной войне, а также в связи с празднованием 100-летних юбилеев писателей-фронтовиков (Владимира Богомолова, Юрия Бондарева, Василя Быкова и Бориса Васильева) и объявлением 2024 год – Годом лейтенантской прозы Индустриальный институт (филиал) ФГБОУ ВО "ЮГУ"

План проведения воспитательных мероприятий ФЕВРАЛЬ 2024 год





 
Результаты участия обучающихся и преподавателей Индустриального института в мероприятиях различного уровня, а также вся актуальная информация по воспитательной деятельности филиала публикуется в официальной группе «ВКОНТАКТ» https://vk.com/ugrasu_ind_inst



















 

    

    
 
         
загрузка карты...
   
Индустриальный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет"

© 2011-2023, 628309, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, ул. Строителей, здание 15, проезд автобусами №№ 1, 1б, 2, 4ю Телефон: 8 (3463) 200-994 (доб. 140), E-mail: ii@ugrasu.ru
Наши соц сети:


Обратная связь



Знаете, как сделать институт лучше?